Киножурнал Наш фильм - российское кино, сериалы, телевидение и театр
Новости Кино Сериалы Театр Телевидение Фотогалерея Форум
Главная arrow Кино arrow Звезды кино arrow Алексей Горбунов: «Хорошее кино как сон – не понимаешь, как человек мог это снять»

Алексей Горбунов: «Хорошее кино как сон – не понимаешь, как человек мог это снять»

Алексей ГорбуновАлексей Горбунов один из тех актеров, кто всегда остается честным не только со зрителем, но и с самим собой. В его персонажах столько жизни, индивидуальности и правды, что истинного Алексея Горбунова вы никогда не узнаете ни в хозяине деревни в «Охоте на пиранью», ни  в Гиринге из «Красной капеллы», ни даже в нашем любимом Шико в «Графине де Монсоро». За всеми этими масками скрывается интересная личность, многогранно талантливый актер и просто хороший человек.

Вы практически только что со съёмок, в каком проекте сейчас заняты?

В Питере заканчивается работа над картиной «Закон мышеловки», озвучивание завершилось. Детектив, 8 серий о маньяке. Кто кого играет раскрывать нет смысла, в марте должны сдать картину, когда она выйдет на экран - пока не знаю, будет или на НТВ или на «Первом». Режиссер Александр Якименко, снимали питерские ребята - хорошая команда. Год как закончили съёмки картины «Последний забой». Фильм-участник фестиваля «Сталкер», когда в прокат выйдет, тоже не знаю. Моему сердцу картина очень дорога.

Картина про шахтеров?

Алексей ГорбуновДа, у меня дед был шахтер, бабушка по линии матери из семьи шахтеров. Так что можно сказать, что я потомственный шахтер наполовину, отец-то у меня с Алтая. В фильме сценарий хороший очень, Юрия Короткова. Актеры замечательные - Сергей Гармаш, Артур Смольянинов. Ну и естественно ждём картину Никиты Михалкова «12 разгневанных мужчин».

Фильм уже готов к выходу?

Съёмки уже закончены, осталось чуть-чуть звук записать. Над звуком очень известный французский звукорежиссер работал, было 12 каналов, по 5 микрофонов на каждом человеке.

Как работалось с Никитой Михалковым на площадке?

Сложно и интересно. Когда человек талантливый, яркий и, безусловно, авторитетный, то конечно будет интересно. Это приобретение опыта, который только у него можно получить. Например, мы репетировали десять дней до начала съёмок, как в театре. Долго разбирали сценарий, персонажей. Снимали полностью весь сценарий, от первой до последней сцены. Это, конечно, не каждый режиссер может себе позволить. Михалков может. Я первый раз снимаюсь в таком раскладе, когда всё идёт последовательно. Если играем и что-то непонятно, что-то не идёт, то никто никуда не спешит - останавливались и до конца дня могли спокойно репетировать.  Коматоза, как обычно в кино: план, сроки, не было.

Так развитие персонажа и отношений между героями идёт практически по-настоящему?

Да, именно. Например, люди в кадре молчат, а между ними что-то происходит. Такие вещи тяжело играть. Чтобы сыграть хорошо такие паузы, надо прожить с человеком хотя бы месяц, тогда играть уже ничего не надо. Михалков - тонко понимающий и чувствующий режиссер. Мы два месяца ходили на работу как на завод, и через два месяца между нами сложилось что-то, что в другом раскладе, может, и не получилось бы. И это самое главное для меня в картине. Не знаю, как это будет на экране, кино - это монтаж, формат по времени.

Требовательность Михалкова отличается от других режиссеров?

Ну да, он строгий. Но при этом он позволял нам дурачиться и сам валял с нами дурака. Он, конечно, за дисциплину, но он творческий человек, часто сам инициатором выступал.

Алексей ГорбуновОн даёт актеру что-то по-своему играть?

Он мастер и подсказывает иногда напрямую, иногда закидывает удочку. Скажет «вот остановись здесь и повернись», думаешь - зачем здесь останавливаться, здесь, наоборот орать хочется. Сделаешь, потом смотришь - точно.

В «12 разгневанных мужчинах» у вас ещё и команда такая дружеская сложилась, вам легче играть с друзьями?

Конечно, с друзьями легче. Но кино такая штука - бывает всё нравится и компания хорошая, а кино плохим получается. Бывает всё идёт не так, в тягость, не очень радует, а в результате кино хорошее получается. Хорошее кино - это как сон, не понимаешь, как человек мог это снять. В этом и есть его кайф для меня. Я смотрю сейчас старые картины и не понимаю, как они это делали. Одри Хепберн, Софи Лорен, Марлон Брандо - где эти люди? Я смотрел фильм недавно с Софи Лорен и Марлоном Брандо. На ней нет всех этих ниточек, трусиков, лифчиков - всего, что сейчас так пытаются на актрис напялить. Мы уже не можем без голого тела воспринимать ни кино, ни журналы, ни ролики. Там же нет ничего этого, самый эротичный момент, когда она надевает мужскую пижаму - я ничего эротичнее последние лет пять не видел. Может, я постарел, не знаю.

В «Дикарях», наоборот, была своя команда театральная, а вы вроде как не оттуда?

Ну как ни оттуда, во-первых я с Шамировым играл спектакль «Сирано де Бержерак», к сожалению всего 10 спектаклей сыграли. Но опыт работы с Виктором  у меня был, я уже не говорю о том, что с Гошей Куценко мы очень давнишние друзья, я ему помогал сниматься в его первом фильме и даже немного учил его, как говорят. Он был тогда студентом 4-го курса Школы-студии МХТ, а я 7 лет как работал в кино. Картина «Человек из планеты Альфа», Гоша тогда был с волосами, худой, обаятельный, искренний. Короче, студент с широко открытыми глазами. Поэтому я был очень рад, что меня позвали в эту картину. Если говорить об атмосфере, это были самые сильные впечатления. Я побывал как в студенческой жизни. Обидно, что в «Дикарях» не всё получилось, так как мы хотели, очень много вырезали мест. Мы постоянно выпивали, хотя это на площадке запрещается. И режиссер, и продюсер всегда требуют, чтобы в первую очередь актеры были трезвые.  Здесь режиссер сказал - «мне нужны пьяные, веселые шальные люди». Мы сказали «хорошо», к вечеру были счастливые, позитивные пьяные люди. И всё это переносили в кадр. Мне кажется, что эта атмосфера передалась через пленку. Хотя было трудно судить, я на премьере очень нервничал из-за вырезанных сцен. Потом через пару дней купил DVD, мне намного больше понравилось.

Алексей ГорбуновНа DVD полная версия?

Там есть невырезанные моменты, но всё равно не всё. Мне звонили люди моего возраста из разных городов и хвалили очень фильм, все в один голос говорили, что страшно захотели поехать в Крым, никакая Турция не нужна. Люди, чья молодость прошла в студенческих палатках, потянулись в Крым.

Но и молодежь очень живо откликнулась

Как ни странно, да. Изначально кино снималось про людей которым под 40, которые понимают, что уже кайфа они не получают ни от моря, ни от девушек, ни от пива. Тут же на их фоне молодой Ваня, у которого всё только начинается. 

Почему вырезали все эти сцены?

Я не знаю, эту Витю надо спрашивать, наверное. Нельзя же фильм на три часа делать.

Он смотрелся на одном дыхании, что легко ещё час как минимум можно было посмотреть.

Я тоже самое говорил. Собрать все кадры и выпустить фильм хотя бы на DVD, показать людям как мы снимали фильм. Но конечное право за режиссером и продюсером, актер в этом случае лицо зависимое. Хотя я уверен, что люди с удовольствием смотрели бы, даже с матом.

Бывает мат не к месту, когда говорят просто чтобы сказать, но в «Дикарях» он был, напротив, везде уместен, звучал так, когда по-другому просто и не скажешь.

Совершенно верно. Я всегда за мат в таких ситуациях. Не за мат ради мата, а когда он по делу. Например, «Курсанты». Кавуну удалось снять фильм практически без мата, хотя там были моменты, когда люди в жизни через слово мат произносят, и если ты хочешь, чтобы кино было правдоподобным, то он должен звучать. У Шамирова же мат был как поэзия. Такой мат я приветствую, а так я вообще против мата не по делу. Мы же не америкосы, нам не надо каждые пять минут это «фак, фак» произносить.

Ещё на каком-то проекте получалось так же душевно работать, как в «Дикарях»?

Алексей ГорбуновДа, сейчас снимаюсь у Гарика Сукачева в фильме «Дом Солнца». Часть мы сняли, летом, наверное, опять поедем в Балаклаву снимать. Давно мечтал сняться у Гарика, я его очень люблю и уважаю. Судьба подарила случай, я всегда попадаю в картины вместо кого-то и вот здесь, актер не смог сниматься, и я попал на роль художника-скульптора, которого зовут Кореец. Москва 74-го года, история о любви, главные роли у молодых ребят. У них есть друг скульптор, которого играю я, они всей молодежной тусовкой собираются  у него в мастерской. Я с длинными волосами, прикольные костюмы, это вообще моя юность 70-е. Очень интересно там работать и молодежь очень яркая, и группа хорошая. Сергей Козлов снимает, а сценарий сам Гарик написал. 

Хорошие роли, которые вам так нравятся, они меняют вас как человека?

И плохие меняют, просто невозможно после каждой роли сказать, что вот я как-то изменился. Я вообще очень четко отдаю себе отчет в том, что я играю. Моя актерская психофизика такая, наверное. Я так погружаюсь в героя, что потом пару дней живу как он. Есть роли, которые легко даются, как Шико в «Графине де Монсоро», надеваешь роль на себя и всё. Такие удачи редко актеру выдаются. Есть роли, которые ближе сердцу, например, часто вспоминаю «Красную капеллу». Для меня эта картина этапная. Мне очень жаль, что на ТВ её показали только один раз.

Как у вас дела с театром обстоят сейчас?

Пока никак, разговоры время от времени проходят, но я очень осторожно отношусь к этому. Я очень люблю театр, работал 6 лет у Меньшикова (ТТ814, спектакли «Кухня», «Игроки» - прим. ред.), мы очень интенсивно играли, по 6 спектаклей в месяц, и конечно, когда ты играешь постоянно, потом тяжело без театра. Хорошо, что у меня есть, чем заняться, есть кино, когда и в кино пауза, у меня есть группа в Киеве «Грусть без маркировки». Пою я так, мягко говоря, по-дворовому больше, но музыканты у меня очень хорошие. На радио веду программу. Но с театром пока всё сложно, то, что предлагают, мне не нравится. Всё надо делать быстро, это немного такой чес напоминает - собрались, месяц порепетировали, собрали чемоданы и поехали - я так не могу. Во-первых, и воАлексей Горбуновзраст уже не тот, чтобы в такую авантюру ввязываться, а во-вторых, я считаю, что театр не то место, где можно так просто выходить и играть. Это должна быть хорошая  драматургия, режиссер. Я в этом плане очень разборчив.

Есть в Москве режиссеры, которые вам нравятся, с кем бы вы хотели поработать?

Мне Шамиров нравится очень, с большим бы удовольствием играл бы у него в любой пьесе. У меня есть товарищ один в Киеве театральный режиссер, но он очень занят плотно, у нас есть идея давнишняя, чтобы он поставил что-то и я там сыграл. Может быть, получится ещё. У Серебренникова я бы сыграл. Опять-таки я в этом плане подвижек никаких не делаю, срастется - буду, нет - так нет, буду сниматься в кино пока.

Мечта сыграть Ричарда III осталась ещё?

Конечно, осталась, если бы ещё и у Некрошюса! Для такой пьесы уж точно должен быть режиссер, которому ты доверяешь на все сто. 

Что для вас счастье?

Когда сидишь на природе, костер горит, хорошая компания, и на душе спокойно, тепло, светло. Вот когда на душе светло - это и есть счастье.

Интервью Людмилы Бешировой, фотографии Краснер Екатерины (2, 3, 6)

 


 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

< Андрей Миронов – легенда советского кино и театра   Александр Домогаров – начинать никогда не поздно >


 
Новости | Кино | Сериалы | Театр | Телевидение | Фотогалерея | Форум

Наш фильм © 2006 - 2014